Пользователь Администратор предоставляется при регистрации системы. Права администратора позволяют создавать, удалять, изменять пользователей, а также создавать, удалять, изменять любые объекты в базе данных, если это не ограничено бизнес-правилами.

Роль - элемент безопасности системы, с помощью которого разграничиваются права.

  • Каждая роль в системе должна иметь префикс

  • Каждая роль в системе должна иметь наименование

  • Префикс от номера разделяется “ - ”

  • Каждая роль в системе должна иметь описание

Роль Назначение Описание
BR - Бизнес-правило Определяет исключительные возможности пользователя в системе. Например: Подписание договора. Роли на уровне системы. Создаются разработчиками (администратору не доступно редактирование)
SR - Системная роль Определяет режим доступа к объекту на просмотр, добавление, редактирование. Роли на уровне системы. Создаются разработчиками (администратору не доступно редактирование)
BE - Бизнес-сущность Определяет уровень в оргструктуре и разрешения по правилу “свой-чужой” (т.е. на чтение или изменение строк в объекте). Создается автоматически при создании оргструктуры и назначается пользователю при включении в сотрудники.
GR - Групповая роль Объединение роли “SR” и “BR” используется для быстрого назначения прав пользователя Настраивается администратором. Роли адаптируются под бизнес-процессы и могут включать другие роли.
    Роль должна создаваться, исходя из успешного бизнес-процесса (типового варианта) и бизнес-роли группы сотрудников или сотрудника в этом процессе.
MR - пунктовая роль Определяет доступность пунктов меню. Настраивается администратором.

Роли администратора

Некоторые бизнес-правила включаются и отключаются только через бизнес-роль SECURITYADMINISTRATOR. Если такой роли нет, то такая возможность не предоставляется. Также администратор должен быть наделен ролями:

  • SR-Полные права
  • SR-все пользователи (предоставляется всем пользователям в системе)